CRM-систeмa прeдстaвляeт собой специализированное программное обеспечение, которое автоматизирует процесс взаимодействия компании с ее заказчиками. С ее помощью можно создавать и осуществлять различные действия с базой клиентов https://mawisoft.com/cms/page/ru/index, оптимизировать маркетинговую политику и так далее. В целом же любая CRM-система в конечном итоге должна способствовать улучшению бизнес-процессов и увеличению продаж товаров или услуг.
Классификация CRM-систем по типу решаемых задач
- Операционные. Самые распространенные. Они предназначены для упрощения взаимодействия с клиентами, систематизации информации о заключенных сделках и заявках, способны самостоятельно выставлять счета, напоминать менеджерам о необходимости звонка заказчику и так далее. Одна из наиболее важных функций операционных CRM-систем — это регистрация входящего трафика от клиентов (электронных писем, звонков и так далее).
- Аналитические. Их главное отличие от операционных заключается в том, что они не только отслеживают процесс взаимодействия с клиентами, но и осуществляют прослеживание определенных закономерностей в продаже товаров и услуг. Они способны, например, определить из какой местности клиенты больше предпочитают конкретный тип товара (люди из Москвы, например, предпочитают зеленый чай, из Смоленска — черный), на каком этапе срывается больше всего сделок и так далее.
- Коллаборационные. Их главная задача — налаживание максимально эффективной связи с клиентами для сбора необходимой в маркетинговых целях обратной связи. С их помощью корректируют ассортимент товаров и услуг, их стоимость.
Существуют также и комбинированные CRM-системы, которые могут сочетать в себе частично или полностью функции всех остальных.