Срeднeстaтистичeский рoссийский зритeль тратит на просмотр телепрограмм около 4,2 часа в день, отдавая предпочтение трем российским телеканалам, которые, по меньшей мере, 17 раз в день дают негативные новости о ЕС, США и Украине. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного украинскими экспертами и презентованного в Совете Европы, сообщает Укринформ.
"Международные события в российских новостных программах имеют ненормально большую долю. События в Европе, США и Украине, которые являются ключевыми для негативной подачи, могут занимать 90% в программах некоторых телевизионных трансляций… Они отвлекают внимание общественности от внутренних проблем и консолидируют население против Запада как врага", — сказала заместитель директора центра Hybrid Warfare Analytical Group Любовь Цыбульская.
По ее словам, российские каналы имеют похожую "новостную повестку дня", подавая те же новости разными словами, окрашивая их отрицательными эмоциями, создавая враждебный образ европейцев.
В ходе презентации соучредитель Украинского кризисного медиа-центра Наталья Попович уточнила, что новостной контент на российском ТВ имеет национальную окраску, в частности наиболее негативные образы формируются из стран ЕС для ирландцев, румын, датчан, болгар, французов, испанцев, бельгийцев, португальцев.
Позитив перевешивает негатив только в отношении белорусов и швейцарцев.
"Три ведущих телевизионные канала — Первый канал, НТВ, Россия 1 — подают негативные новости о Европе в среднем 17 раз на день. Среднее соотношение негативных и положительных новостей о европейских странах — 83% к 17%", — отметила Попович.
"90% всего негативного контента касаются шести основных нарративов. В частности, это ужасы жизни, постоянные протесты, упадок, в котором находится Европа, терроризм, миграционный кризис, санкции", — подчеркнула Попович.
Результаты исследования будут направлены для ознакомления всем делегациям стран-членов Совета Европы.
15 января начала работу созданная Еврокомиссией группа экспертов по изучению фейковых новостей в интернете.
Подписывайтесь на аккаунт LIGA.net в Twitter, Facebook и Google+: в одной ленте — все, что стоит знать о политике, экономике, бизнесе и финансах.