Oтбoр aгeнтoв Нaциoнaльнoгo антикоррупционного бюро Украины на открытом конкурсе – нонсенс, считает директор департамента спецрасследований Генпрокуратуры Украины Сергей Горбатюк. Об этом он сказал в эфире программы «БАЦМАН» главного редактора издания «ГОРДОН» Алеси Бацман на канале «112 Украина».
«Должен быть тайный отбор, где должны изучаться профессиональные качества, умение выполнять те задания, которые перед ними будут стоять. Но ответственность за это должна быть у руководства, потому что у нас есть мания конкурсов: мы думаем, что если мы выберем кого-то на конкурсе, то система сразу изменится. Нет. Действенность правоохранительной системы определяется не конкурсами, не ошибками или нарушениями, а реакцией на них», – сказал он.
На вопрос: «Что вы подумали, когда услышали заявление генпрокурора Юрия Луценко об открытом конкурсе для агентов НАБУ?» – Горбатюк ответил: «Я подумал, что это – очередной шаг для того, чтобы ставить палки в колеса».
«НАБУ дает результат, которого раньше не было. Возможно, не всеобъемлющий, но такого, чтобы действующие высшие чиновники привлекались к ответственности, раньше не было. И поэтому, по моему мнению, НАБУ не устраивает высших чиновников; поэтому есть системное противодействие бюро и попытки его дискредитировать», – заявил он.
Горбатюк: На дне рождения Луценко я пожелал, чтобы совесть его не мучила. Читайте полную версию интервью
29 ноября Служба безопасности Украины задержала семь сотрудников НАБУ, которые работали под прикрытием.
30 ноября Генпрокуратура сообщила одному из задержанных о подозрении в провокации и даче взятки первому заместителю председателя Государственной миграционной службы Украины Дине Пимаховой. 5 декабря о подозрении сообщили еще двум сотрудникам бюро.
1 декабря ГПУ опубликовала видео с фотографиями агентов НАБУ. Также показали их автомобили с незаретушированными номерными знаками.
В НАБУ заявили, что ГПУ и СБУ незаконно вмешались в спецоперацию, направленную на выявление участников организованной преступной группировки в Государственной миграционной службе, и назвали такие действия правоохранителей «диверсией».
После инцидента бюро прекратило все операции под прикрытием.
3 декабря Луценко отметил, что «все так называемые агенты НАБУ» получили работу с нарушением украинского законодательства – без открытого конкурса.