Сoтрудники КГБ Бeлaруси прибeгaют к мeтoдaм рaбoты, кoтoрыe заставят задержанного дать любые показания. Об этом изданию «ГОРДОН» сказал нардеп от «Народного фронта», координатор группы «Информационное сопротивление» Дмитрий Тымчук, комментируя заявление задержанного в Беларуси украинского журналиста Павла Шаройко о том, что его заместитель по сайту Главного управления разведки Минобороны «Флот-2017″ работал вместе с Тымчуком.
«Это провокация КГБ против нас, которая подтверждает, что все их «факты» по делу Шаройко – это фальсификация чистой воды. Мы понимаем, что методы работы спецслужб в авторитарных государствах позволяют им из любого человека выбить какие угодно признания. Судя по всему, для белорусского КГБ была крайне неудобной информация, которую мы опубликовали. Это и документы, с которыми проводилась операция против Шаройко, и в целом расклады по Беларуси: как ФСБ РФ влияет на деятельность КГБ Беларуси. И чтобы дискредитировать источник информации, они использовали Шаройко. Непонятно под какими пытками он также оклеветал и себя самого», – отметил Тымчук.
Он подчеркнул, что не служил вместе с Шаройко.
«Я никогда не проходил службу в Главном управлении разведки Минобороны. Это легко проверить. И с Шаройко я никогда не служил, поэтому просто не мог быть его подчиненным. «Флот-2017″ – это проект, который был создан нами в 2008 году. А ГУР Минобороны до 2015 года законодательно не имело права работать на территории Украины, они действовали только в других странах. И лишь после российской агрессии им разрешили работать на Донбассе. Соответственно проект «Флот-2017″ никак не мог быть связан с ГУР Минобороны. В КГБ Беларуси, когда готовили эту фальсификацию, просто не учли все нюансы. Группа «Информационное сопротивление» сначала публиковала оперативные данные по Крыму, потом по Донбассу. В КГБ утверждают, что Шаройко сам наполнял наш сайт. Но откуда оперативная информация по Крыму и Донбассу могла быть у человека, постоянно находящегося в Минске?» – заявил нардеп.
Он не исключает, что операция по задержанию украинского журналиста проводилась КГБ совместно с ФСБ РФ.
«Бредни КГБ Беларуси рассчитаны исключительно на внутреннего слушателя. У нас возникает вопрос: почему же они не опровергли документы, которые мы опубликовали? Даже не попытались. Они касаются и дела Шаройко, и российской оккупации Беларуси. В КГБ промолчали, и это самый интересный момент во всей этой истории. Ситуация с Шаройко может быть совместной провокацией КГБ и ФСБ. Ведь россияне могут использовать КГБ, чтобы столкнуть Украину и Беларусь лбами. В то же время нельзя исключать, что КГБ в этом случае действовал самостоятельно. Обе версии имеют право на жизнь в равной степени – есть аргументы в пользу как одной, так и другой», – резюмировал Тымчук.
20 ноября Комитет государственной безопасности Беларуси сообщил, что советник посольства Украины в Беларуси Игорь Скворцов был объявлен персоной нон грата. Он якобы осуществлял координацию «разведывательной деятельности» журналиста Шаройко, который, согласно обвинениям белорусского КГБ, является «кадровым сотрудником ГУР Минобороны Украины». В этот день официальный представитель КГБ Беларуси Дмитрий Побяржин заявил на брифинге, что Шаройко был задержан за шпионаж и якобы признался в ведении разведывательной деятельности.
В связи с тем, что Беларусь объявила Скворцова персоной нон грата, Украина выслала белорусского дипломата из страны.
Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что знал о задержании в стране украинского журналиста Павла Шаройко и обсуждал этот вопрос еще 2 ноября с президентом Украины Петром Порошенко. Президент Беларуси сказал, что «с первого до последнего дня операции по нейтрализации шпионской сети» был в курсе событий.
За последние три месяца на территории Беларуси был задержан ряд граждан Украины. В частности, 24 августа в Гомеле сотрудники ФСБ России похитили 19-летнего украинца Павла Гриба. 20 ноября также стало известно о задержании директора украинского ПАО «Завод утяжелителей» Александра Скибы, приехавшего в командировку на Минский тракторный завод.