В мeждунaрoдный угoлoвный суд прeдстaвлeны дoкaзaтeльствa использования Россией гражданского населения в качестве «живых щитов» во время оккупации Крыма. Об этом сообщила пресс-служба прокуратуры АРК.
«Сегодня, 26 февраля 2019 года прокуратура Автономной Республики Крым, Украинский Хельсинский союз по правам человека Региональный центр прав человека сообщили о передаче в Международный уголовный суд нового сообщения об использовании российскими военными гражданского населения во время захвата объектов на территории полуострова Крым в 2014 году», — говорится в сообщении.
В ходе подготовки сообщение выяснилось, что силы РФ умышленно перемещали гражданское население к объектам Вооруженных Сил Украины, находясь за спинами людей в момент блокировки и захват этих объектов. В таких условиях украинские военные не могли применить оружие для защиты от нападения. Речь идет о не менее 10 военных объектов ВСУ по привлечением не менее 1000 гражданских лиц.
«Такие «живые щиты» составляли 4 категории гражданских лиц, среди которых были крымчане как с пророссийскими так и проукраинскими взглядами, лица, которые переместили с территории РФ для участия в оккупации полуострова, представители «казачества» и так называемой «Крымской самообороны», — отметили в прокуратуре.
В ведомстве отметили, что во время захвата военно-морской базы в г. Новоозерному было привлечено не менее 300 человек, среди которых были мужчины и женщины, подростки и пожилые люди.
«Согласно ст. 8 Римского статута МУС такие действия следует квалифицировать как отдельный вид военных преступлений», — отметил заместитель прокурора АР Крым Игорь Поночовный.
Кроме того, запрет использования «живых щитов» закреплена и в статье 28 ИV Женевской конвенции, статьи 51 Дополнительного протокола к Женевским конвенциям и норме 97 обычного международного гуманитарного права.
«К тому же, умышленное использование гражданского населения для прикрытия военных операций нарушает обязательства принимать все возможные меры предосторожности для различения гражданских объектов и военных целей», — подчеркнул Поночовный.
Читайте также: «Россия должна принять решение о выводе войск с Донбасса», — МИД Украины
Прокуратура АРК проводит досудебное расследование по ст. 438 УК Украины — нарушение законов и обычаев войны.
«Использование гражданского населения как «живого щита» в рамках вооруженных конфликтов не является уникальным явлением. Стоит отметить, что использование населения во время активной фазы оккупации в феврале — марта 2014 года отличается от общепринятой трактовки этого преступления в международной практике. Среди населения, которое выступало в качестве «живого щита» были и лица с пророссийскими взглядами, участие которых поощрялось, а также те, кто собирался перед военными объектами вследствие угроз или шантажа. В таких случаях государство-оккупант также обязано не допустить присутствия гражданского населения в потенциально опасных для ведения боевых действий местах», — отметили в ведомстве.
Источник: unn.com.ua
Рейтинг статьи: