Найем: Думаю, закон об антикоррупционном суде мы получим в корявом, кастрированном виде к середине марта

В Aдминистрaции Прeзидeнтa Укрaины нaчинaют дeйствoвaть только после того, как услышат позицию западных партнеров. Такое мнение изданию «ГОРДОН» выразил народный депутат от БПП Мустафа Найем, комментируя заявление МВФ о том, что законопроект президента Украины Петра Порошенко об антикоррупционном суде противоречит рекомендациям Венецианской комиссии.

«Аргументы МВФ – это не магия или чудо. Об этом мы тут, в Украине, говорили уже полтора года. Для этого не нужен МВФ, Вашингтон или Брюссель. Нет необходимости, чтобы кто-то что-то нам диктовал. Речь идет об элементарной административной антикоррупционной гигиене. Нельзя заявлять, что антикоррупционный суд нужен тебе сейчас, а критерии процедуры прописывать так, чтобы он был создан через несколько лет. В Администрации Президента собственный народ, депутатов, экспертов считают тупее, чем они сами. А когда свою позицию озвучивает МВФ, они начинают суетиться и что-то делать. Я не знаю, до какой степени Банковая закрыла для себя возможности компромиссов с МВФ», – отметил Найем.

По его словам, принятие законопроекта в нынешнем виде ухудшит отношения Украины с международными партнерами.

«Надеюсь, у них все же хватит мудрости прислушаться к здравому смыслу и изменить этот законопроект. Если его примут в нынешнем виде, это приведет к кризису и внутри страны, и в отношениях с международными партнерами. Прежде всего, это касается финансовой помощи. Потому что позиция МВФ будет ключевой для всех остальных. На данный момент есть уже четыре альтернативных законопроекта. Теоретически президент может отозвать законопроект и внести уже доработанный вариант. Однако все упирается в волю конкретных людей. Если Банковая и БПП решат принимать закон об антикоррупционном суде, то уже неважно, что будем кричать мы или МВФ. То есть все зависит от того, как они настроены», – подчеркнул нардеп.

Он считает, что Порошенко устраивает ситуация, при которой антикоррупционный суд не будет создан во время его нынешней президентской каденции.

«Я считаю, что все спустят на тормозах. Будут долго рассматривать альтернативные проекты закона. Рассмотрение это завершится к концу февраля. Сомневаюсь, что будут учтены все замечания МВФ. В итоге, думаю, закон об антикоррупционном суде мы получим в корявом, кастрированном виде к середине марта. Это означает, что сам суд будет создан приблизительно через год. Таким образом, президентская каденция Порошенко пройдет без этого суда. И его это вполне устраивает. Закон о судоустройстве был подписан президентом в декабре 2016 года. Больше чем за год они сделали лишь корявый законопроект. Теперь получили по рукам. И сейчас, скорее всего, скажут: мол, давайте уже хоть этот вариант примем. Просто, чтобы было», – резюмировал Найнем.

9 октября 2017 года Венецианская комиссия раскритиковала украинские законопроекты №6011 (авторства вице-спикера Оксаны Сыроид (внефракционная), нардепов Егора Соболева («Самопоміч»), Ивана Крулько («Батьківщина»), Сергея Лещенко, Светланы Залищук и Мустафы Найема (Блок Петра Порошенко) и №6529 (представителя БПП Сергея Алексеева) о создании антикоррупционных судов в Украине. Обе инициативы после этого отозвали из Верховной Рады.

22 декабря президент Украины Петр Порошенко внес в парламент законопроект №7440 «О Высшем антикоррупционном суде».

Создание специализированного антикоррупционного суда является одним из обязательств, которые Украина взяла на себя перед своими международными партнерами – Европейским союзом и Международным валютным фондом.

В настоящий момент дела, которые расследует Национальное антикоррупционное бюро, рассматривает Соломенский районный суд, поскольку именно в этом районе находится ведомство. Директор НАБУ Артем Сытник отмечал, что суды часто затягивают дела бюро.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.